Купить решения «Лаборатории Касперского»
в интернет-магазине Kaspersky-Security.ru
ГлавнаяНовости→Какой будет реклама в голосовых помощниках

Какой будет реклама в голосовых помощниках

Реклама в голосовых помощниках — наше ближайшее будущее. Рассказываем, как она будет использовать персональные данные и как с этим жить.

В мире становится все меньше людей, которые не пользовались бы голосовыми помощниками или хотя бы не слышали о них. Для многих проще задать вопрос «Гуглу», «Алексе» или «Сири», чем набирать поисковый запрос руками.

Но, как и в случае с любой прогрессивной технологией, с голосовыми помощниками нужно быть осторожными. Мы уже писали об опасном сходстве этих умных устройств с Большим Братом из небезызвестного произведения и о том, как это может угрожать приватности. А теперь расскажем про еще одну связанную с ними технологию: рекламу в голосовых помощниках. Какой она будет и что с ней может пойти не так — читайте дальше.

Большое рекламное будущее

Около года назад с голосовым помощником Google Home произошел интересный случай: владелец устройства воспользовался функцией My Day (когда спрашиваешь у помощника, каким будет твой день, а он в ответ сообщает погоду, новости и запланированные задачи). Вместе с этой информацией помощник сообщил, что, мол, кстати, в кинотеатрах поблизости начался показ фильма «Красавица и чудовище». Дальше звучала музыка из нового фильма, а устройство предлагало узнать о нем больше.

Видео с записью объявления быстро распространилось в Интернете. Представитель Google же отреагировал на ситуацию несколько неожиданно, сказав, что это была вовсе даже не реклама, а «приглашение партнера поделиться своей историей с помощью помощника». Высказывание привело всех в замешательство, а Google тем временем быстро удалила сообщение со всех устройств Home, на которых оно транслировалось.

По слухам, Google действительно не получила от Disney денег за это сообщение, так что, похоже, это был просто эксперимент. Тем не менее, этот случай наглядно продемонстрировал, какой, вероятнее всего, будет реклама в голосовых помощниках.

В начале этого года в СМИ появилась информация о том, что Amazon ведет переговоры с несколькими крупными компаниями, включая ритейл-гигантов Procter & Gamble и Clorox, о том, чтобы транслировать пользователям голосовую рекламу о продуктах, прямо отвечающую их запросам.

В теории с точки зрения производителя продукции такая реклама намного интереснее, чем обычные контекстные объявления. Она, во-первых, будет выглядеть вроде бы и не рекламой, а дружеским советом пользователю, а во-вторых, голосовое объявление пользователь не пролистнет, как в ленте «Фейсбука», а дослушает — куда ж он денется — то, что ему порекомендует приятным голосом электронный помощник.

Ну а если учесть, что устройства Amazon Echo расходятся как горячие пирожки и скоро появятся чуть ли не в каждом доме, то голосовые помощники действительно выглядят как новое откровение в рекламной индустрии. Сама Amazon при этом заявляет, что не планирует добавлять рекламу в Alexa. Вероятно, это временно.

А что там насчет персональных данных?

О переговорах, которые Amazon ведет с потенциальными рекламодателями, пока предположительно известно, что технология голосовой рекламы будет схожа с той, которая применяется в контекстной рекламе при поиске в Интернете. Эта технология основана на обработке огромного количества персональных данных пользователей и, по сути, продаже их рекламодателю.

И Google, и Amazon в этой сфере, мягко говоря, не новички — они умеют собирать, обрабатывать и использовать самые разные данные, а технологии сбора развиваются даже стремительнее новых устройств. При этом пользователи уже давно подозревают крупные компании в использовании довольно сомнительных технологий — например, обработки голоса и задействования этих данных для таргетирования рекламы.

Многие жаловались, что, поговорив о чем-то вслух и затем зайдя в Интернет, они видели контекстную рекламу того, о чем говорили. Facebook и Google, которых чаще всего обвиняют в этом, отрицают использование подобной технологии. При этом оказалось, что физически реализовать такое вполне возможно, и постоянное подслушивание не слишком сильно разряжает батарею телефона. На постоянно подключенных к розетке устройствах это должно быть и того проще.

Информации, которую Google и Amazon собирают о вас, используя данные о вашем поведении в Интернете, уже более чем достаточно для того, чтобы показывать вам релевантную рекламу.

Если же добавить к этому возможности голосового помощника, который вкрадчивым голосом будет сообщать вам, что за углом как раз продаются ваши любимые булочки, а еще неподалеку от вас открылся новый магазин, где можно купить идеально подходящее к запланированному на вечер стейку вино, то реклама становится не только релевантной, но и убедительной. Тем более, что у голосовых помощников есть возможность оформлять за пользователя заказы. Добавляем возможность подслушивать и анализировать услышанное — и становится вообще страшно.

Что же делать? Реклама нас поработит?

Мы живем в реальности, в которой получаем много возможностей и удобств в обмен на информацию о себе. Реклама в голосовых помощниках — очень персонализированная, доверительная, релевантная и даже, возможно, полезная — настоящая золотая жила для технологических гигантов. Но мы пока не знаем, насколько часто будем слышать такую рекламу и насколько в перспективе она сможет определять и подчинять себе наш потребительский выбор.

Поэтому единственное, что нам остается делать — обращать внимание на то, к каким данным мы предоставляем доступ, используя ту или иную технологию, и какие технические разрешения даем.

При помощи защитных решений «Лаборатории Касперского» вы всегда можете отключить слежку за собой, ограничив количество информации, которую собирают о вас технологические гиганты. Для этого в настройках Kaspersky Internet Security включите компонент «Защита от сбора данных». Ну а что до голосовых помощников, то вы всегда можете:

  • отключить микрофон (на Amazon Echo и Google Home это делается с помощью специальной кнопки), ограничив устройствам доступ к сбору ваших данных;
  • запретить покупки или защитить их паролем в настройках учетной записи — так, по крайней мере, вы исключите риск незапланированных покупок с помощью голосовых команд.

Источник: Лаборатория Касперского

26.05.2018