Купить решения «Лаборатории Касперского»
в интернет-магазине Kaspersky-Security.ru

(800) 350-59-04

Новости

«Официальный билет» с интересной ценой

Собираетесь в театр или на концерт? Будьте внимательны: перекупщики в Интернете продают «официальные билеты» втридорога.

Представьте, вы купили в Интернете билеты в театр или на футбол. Пришли на свое место, удобно устроились, а в перерыве разговорились с соседом и узнали, что цена его билета была раза в три ниже.

Но ведь вы покупали свой на официальном сайте — и URL вроде правильный, и выскакивает он на первых строчках в гугле. И сам сайт выглядел очень солидно, даже что-то про «официальные билеты» на нем было. Как так вышло, что вы переплатили за билет несколько тысяч рублей?

Продажа «официальных билетов» на сайтах-двойниках: найди 6 отличий

Скорее всего, вы столкнулись с перекупщиками, которые разместили в Сети несколько десятков сайтов, похожих на официальные ресурсы российских и зарубежных театров, цирков, концертных залов и стадионов.

Обмануться действительно очень легко: перекупщики хорошо поработали над оформлением и функциональностью своих ресурсов, а для многих из них еще и проплатили рекламу, чтобы они гарантированно появлялись в самых первых строчках поисковой выдачи. Рассказываем, чем эти сайты все-таки отличаются от официальных сайтов театров и других культурных учреждений.

Один и тот же билет на тот же спектакль, ту же дату, время и место на официальном сайте театра стоит в разы дешевле, чем на сайтах-дублерах

Один и тот же билет на тот же спектакль, ту же дату, время и место на официальном сайте театра стоит в разы дешевле, чем на сайтах-«дублерах»

Первое отличие: не просто билеты, а «официальные билеты»

Один из самых простых признаков, по которым можно отличить сайты-двойники от настоящих сайтов театров, стадионов и концертных залов: на самом видном месте на главной странице у «дублей», как правило, есть крупная надпись «Официальные билеты». Такие же надписи обязательно будут и на странице с «гарантиями». Разумеется, настоящему сайту театра или стадиона как-то подчеркивать «официальность» билетов совершенно незачем.

Второе отличие: на сайтах перекупщиков с «официальными» билетами мало контента

Сайты перекупщиков во многом похожи друг на друга. Будь это московский концертный зал или Миланский оперный театр, в первую очередь вы увидите баннер с фотографией зала или видеороликом с одного из спектаклей.

Посередине этого баннера будет большая кнопка «Афиша и билеты». Если нажать на нее, скорее всего, окажется, что афиша театра располагается прямо на главной странице, только чуть ниже. При этом на большинстве официальных сайтов под нее выделена отдельная страница, а еще одна — под репертуар в принципе.

Вообще информации на ресурсах перекупщиков гораздо меньше, чем ожидаешь от официального сайта театра, цирка и так далее. Ни интервью с артистами, ни страниц, посвященных труппе, ни ссылок на социальные сети.

Третье отличие: страница с «гарантиями»

Зато везде обязательно есть раздел «Гарантии», которого, как правило, нет на официальных ресурсах театров и стадионов.

На страничке с «гарантиями» перекупщики открыто сообщают, что компания — никакой не театр, не цирк и не концертный зал, а «надежный и проверенный» билетный агент. Здесь же, скорее всего, будет ссылка на договор, из которого следует, что сделка заключается в Москве, даже если речь идет о Берлинской опере.

Билет на футбольный матч на хорошее место на официальном сайте стадиона стоит на 4500 рублей дешевле, чем у консьерж-сервиса

Билет на футбольный матч на хорошее место на официальном сайте стадиона стоит на 4500 рублей дешевле, чем у «консьерж-сервиса»

Четвертое отличие: «консьерж-сервис» мелким шрифтом

Если присмотреться, то информацию о том, что сайт принадлежит третьим лицам, можно найти и на других страницах. Она находится в самом низу и написана мелкими буквами, чтобы привлекать минимум внимания. Перекупщики называют себя «консьерж-сервисом по оказанию услуг по подбору, бронированию и доставке билетов» и признают, что портал «не является официальным сайтом».

Пятое отличие: русский язык в английской версии

Большинство сайтов консьержей переведено на английский и китайский языки. Однако некоторые элементы интерфейса их владельцы оставляют на русском и в иностранных версиях. Например, на всех порталах, которые мы изучили, есть чат-бот, который одинаково приветствует и наших соотечественников, и гостей из-за границы фразой на русском: «У вас возникли вопросы? Мы с удовольствием ответим!»

Шестое отличие: неточности в адресах сайтов

Как мы уже упоминали, адреса сайтов перекупщиков на первый взгляд похожи на настоящие. Однако некоторые детали все же могут навести на мысль о том, что вы попали не на официальный сайт.

Странная доменная зона

Официальные сайты большинства отечественных театров и концертных площадок расположены в доменной зоне RU. Один из приемов перекупщиков — разместить сайт с таким же названием, но в другой доменной зоне, например COM. Конечно, сам по себе домен .COM совсем не означает, что ресурс поддельный, но организации из России редко размещают свои официальные сайты в нем. Так что если видите такое не очень нормальное сочетание, то это повод задуматься.

Ну а когда сайт российского культурного или спортивного учреждения расположен в доменной зоне какой-нибудь далекой страны, это уже совсем подозрительно. К примеру, если адрес сайта якобы российского театра заканчивается на .ME (домен Черногории) или .CO (домен Колумбии) — это явно не официальный сайт.

Нестыковочка в названии

Еще один прием, с помощью которого пользователей вводят в заблуждение — написать название театра немного иначе, чем в адресе официального сайта. Например, стоит задуматься, если в адресе сайта, на первый взгляд принадлежащего Миланскому Teatro alla Scala вместо итальянского слова использовано английское Theatre.

Консьерж-сервис продает билет в миланскую Ла Скалу — но на официальном сайте театра то же место на балконе обойдется на 120 евро дешевле

«Консьерж-сервис» продает билет в миланскую Ла Скалу — но на официальном сайте театра то же место на балконе обойдется на 120 евро дешевле

В других случаях перекупщики используют неформальное название учреждения. Например, один крупный российский стадион официально назван в честь спонсора, и этот же спонсор фигурирует в адресе его сайта. В народе же стадион часто называют в честь футбольной команды. Чем и воспользовались «консьержи», разместив свой сайт по адресу, включающему неформальное название стадиона.

Как сэкономить на билетах? Не платить «консьержу»

Строго говоря, в деятельности перекупщиков обмана нет. Билеты они действительно продают, на сайтах-двойниках честно написано, что они собой представляют. Ну а если пользователь не читает мелкий шрифт, то формально он сам виноват.

Поэтому, в отличие от настоящих мошенников, от перекупщиков избавиться куда сложнее. Так что все, что остается — это быть внимательнее, когда собираетесь покупать билеты в Сети.

  • Если ищете билеты в «Яндексе», Google или других поисковиках, относитесь с осторожностью к страницам с пометкой «Реклама». Конечно, театры, цирки и концертные залы могут рекламировать свои сайты, но кроме них этим занимаются перекупщики и мошенники. А вот безо всякой рекламы высоко в поисковой выдаче поднимаются, как правило, именно официальные сайты.
  • Обращайте внимание на контент сайта. На официальном ресурсе театра с богатой историей, как правило, много материалов помимо афиши и билетов. Если на сайте есть раздел, похожий на «Гарантии» или «Договор», рекомендуем туда заглянуть.
  • Присмотритесь к адресу сайта, на котором продаются приглянувшиеся вам билеты. Если он выглядит необычно — например, в нем используется неофициальное название учреждения или он находится в странной доменной зоне, попробуйте поискать еще. Скорее всего, вы быстро найдете настоящий сайт.
  • Поищите билеты в известных сервисах по продаже билетов. Они тоже выступают посредниками, но никогда не завышают цену в несколько раз. А некоторые театры и организаторы концертов и вовсе продают билеты только через такие сервисы, часто вообще без наценки.
  • Остерегайтесь откровенных интернет-мошенников, которые просто украдут деньги с карты. Используйте антивирус с защитой от фишинга и онлайн-мошенничества, например Kaspersky Internet Security.

Источник: Лаборатория Касперского

11.12.2019