Купить решения «Лаборатории Касперского»
в интернет-магазине Kaspersky-Security.ru
ГлавнаяНовости→Корпоративные новости: Беспечные пользователи: кличка животного - пароль ко всем аккаунтам

Корпоративные новости: Беспечные пользователи: кличка животного - пароль ко всем аккаунтам

Корпоративные новости: Беспечные пользователи: кличка животного - пароль ко всем аккаунтам

Пароль в виде клички любимого домашего питомца записан на стикер и прикреплен на монитор. Этот всего лишь один пример, как поступают беспечные пользователи с данными от своих аккаунтов. «Лаборатория Касперского» «слабые места» в вопросе выбора и хранения паролей интернет-юзеров.

По результатам собственного опроса пользователей Facebook*, российские пользователи оказались осмотрительнее остальных в отношении уникальности паролей. Лишь 12% русскоязычных респондентов ответили, что используют один пароль для нескольких учетных записей. В то же время в среднем по миру один и тот же пароль ко всем ресурсам использует каждый пятый пользователь. В США этот показатель еще выше — 23%. Самыми беспечными оказались мексиканцы — 26% респондентов из Мексики признались, что используют один пароль при авторизации на всех ресурсах. В России бдительность пользователей значительно выше — такую беспечность проявляет лишь каждый десятый.



На безопасность аккаунтов также напрямую влияет способ хранения паролей к ним. Как показало исследование**, в этом случае пользователи преимущественно полагаются на свою память: 71% опрошенных в мире хранят пароли в голове, в России этот показатель чуть ниже (53%), но также удерживает лидирующие позиции. Однако существенная часть пользователей поступает не так разумно: 23% опрошенных в мире и 31% россиян записывают пароли в блокноты и записные книжки. Еще 13% (и 11% соответственно) хранят свои кодовые слова на компьютере, 12% (5%) записывают их в память телефона, 9% (10%) записывают и приклеивают на монитор, и лишь 7% (6%) респондентов используют для хранения паролей специальные приложения и сервисы, такие как «Менеджер паролей» в .

Зачастую не блещут оригинальностью и используемые в качестве паролей комбинации. Среди самых распространённых оказались** собственная дата рождения, имя, номер телефона, последовательность цифр 123456 и даже клички домашних питомцев. Такие пароли можно подобрать за очень короткое время. Например, комбинации длиной 4-5 знаков сдаются злоумышленнику за считанные секунды. Кроме того, такую информацию часто можно найти на страничках пользователя в соцсети.

«Результаты исследования лишь подтверждают, что многие пользователи довольно легкомысленно относятся к безопасности личной информации в Сети. Хотя для самостоятельной защиты своих аккаунтов достаточно руководствоваться простыми правилами создания и хранения паролей, — говорит Сергей Новиков, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского». — Во-первых, к каждому аккаунту должен быть создан свой уникальный пароль. Кроме того, стоит применять только сложные, устойчивые к взлому пароли, которые к тому же нельзя угадать. И наконец, хранить пароли нужно либо в голове, либо в специальных программах, таких как, например, «Менеджер паролей» в составе защитного решения Kaspersky CRYSTAL».

позволяет создавать устойчивые к взлому пароли, безопасно хранить их и управлять ими. Кроме того, модуль позволяет сохранять личные записи, содержащие конфиденциальную информацию, например, PIN-коды к SIM-картам, активационные коды к ПО, паспортные данные и т.д. В обновленном Kaspersky CRYSTAL появилась возможность держать пароли онлайн. Единое защищенное облачное хранилище позволяет синхронизировать пароли на всех компьютерах пользователя под управлением Windows. Для авторизации при доступе к базе может быть использован один мастер-пароль, который нужно хорошо помнить. Зато о запоминании остальных кодовых комбинаций позаботится компьютер.

Полная версия инфографики «Люди и пароли» доступна на .


*Опрос членов сообщества «Лаборатории Касперского» в Facebook (33 страны и региона).

** Исследование пользователей Интернета проведено независимой исследовательской компанией «O+K» специально для «Лаборатории Касперского» в 2012 году. В ходе исследования было опрошено более 11 тысяч пользователей в возрасте 16+, проживающих в странах Латинской и Северной Америки, Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки.


Источник: Лаборатория Касперского

18.04.2013